тел.: (495)782-20-67
e-mail: info@wargame.ru
 
 
 
Главная  •   карта сайта  
о нас  •   площадки  •   цены  •   контакты  •   Форум  •   Магазин 
  intro  •   о пейнтболе  •   оборудование  •   вопросы  •   фотогалерея  •   корпоративный отдых  •   программы  •  
Главная » КОРПОРАТИВНЫЙ ОТДЫХ

Организация корпоративного турнира по пейнтболу

Кто занимается организацией Вашего корпоративного праздника? Правильно. Руководитель компании или служба по персоналу. Но мало кто из руководителей и сотрудников служб по персоналу знает правила проведения турниров и соревнований, турнирные схемы и принципы проведения турниров. Тем более правила проведения турниров и соревнований по новым и сложным видам спорта – пейнтбол, командные эстафеты на сплочение (Teambuilding). Общего представления о пейнтболе и тимбилдинге для правильной организации турниров и соревнований недостаточно.
 
WarGame помогает все это организовать, используя свой богатейший опыт.

Во-первых, для проведения любого командного соревнования нужны команды. В этом направлении службе по персоналу даны в руки все карты, которая знает свой коллектив и структуру компании. HR-менеджеру не составляет труда распределить людей по командам. Однако, на этом этапе забывают, что командам хорошо бы придумать название, команды нужно ознакомить с правилами игры.

Как формировать команды для игры в пейнтбол?

Для начала нужно понимать, что для игры в пейнтбол можно формировать команды не меньше чем по 3 и не больше чем по 10 человек. Важно при формировании команд учитывать то, что в командах распределение сил было равномерным. Иначе получаем команды из одних мужчин и одних женщин, что уже сразу влияет на результаты соревнований.

Количество лиц обоих полов в командах должно быть равным или относительно равным.

Важно чтобы сами участники команд знали, к какой команде они относятся, и кто из его коллектива входит в эту команду. В противном случае получим ситуацию, когда в начале турнира игрок не знает в какой он команде и кто еще в его команде. На поиски уходит много времени и затягивается проведение всего турнира.

Если люди не поделены на команды, то по прибытии на место проведения турнира их все равно придется делить, но уже инструкторам-судьям клуба-организатора игр. Это может быть связано с возникновением некоторых временных задержек, так как инструктор вряд ли знает весь Ваш коллектив и межличностные связи внутри него. Поэтому как поделит, так уж и поделит. Обижаться не надо. Надо становиться командой, играть и выигрывать. Не нужно после этого бежать и переписываться в другую команду. Нужно принять это как данное и играть, через одну игру все встанет на свои места.

Во-вторых, после определения команд, необходимо определить схему турнира.

О схемах проведения турнира. Турниры по пейнтболу могут проводиться по двум схемам. Наиболее популярна кубковая схема, когда команды играют по принципу «каждая с каждой». Если команд много, то они (команды) разделяются на отборочные дивизионы. Самая распространенная схема деления на отборочные дивизионы – это дивизионы по 4-ре или по 5-ть команд.

При такой схеме в отборочном дивизионе из пяти команд общее количество игр – 10, а на каждую команду в дивизионе приходится по 4 игры.

В соответствии с этой схемой составляется расписание игр (т.е. та последовательность игр, в которой протекают игры).
В нашем случае расписание выглядит так:

1 игра - Команда 1 против Команды 2
2 игра – Команда 3 против Команды 4
3 игра – Команда 1 против Команды 5
4 игра – Команда 2 против Команды 3
5 игра – Команда 4 против Команды 5
6 игра – Команда 1 против Команды 3
7 игра – Команда 2 против Команды 4
8 игра – Команда 5 против Команды 3
9 игра – Команда 1 против Команды 4
10 Игра – Команда 5 против Команды 2
При меньшем количестве команд дивизион может состоять из 4-х команд и в этом случае в круге получается 6 игр (по три на каждую команду) или из 3- команд (три игры по две на команду).

Преимущества этой схемы именно в том, что команда, входящая в дивизион играет с каждой командой также входящей в этот дивизион.

Количество отборочных дивизионов зависит от общего числа команд, участвующих в турнире и количества полей на которых организаторы проводят турнир.

Если клуб-организатор имеет три поля, то и турнир можно проводить на трех полях одновременно.

Почем мы не рекомендуем формировать отборочные дивизионы с количеством команд более 5. Это связано с резким увеличением количества игр, что соответственно влияет на длительность проведения турнира и усталость игроков. Кроме того, это значительно увеличивает расход шаров, которые придется покупать.

Вторая схема организации турнира – олимпийская система «на вылет».

При этой схеме команды разделяются на пары и игры проводятся в этих парах. Проигравшие команды из дальнейшей борьбы выбывают. Дальше играют только выигравшие команды, которые опять делятся на пары, и вновь играют «на вылет». И так до одной команды, которая, пройдя все круги, становится единственным победителем.

Схематично это можно изобразить так:

1-й круг (квалификация): Команда 1- Команда 2 Команда 3-Команда 4 Команда 5- Команда 6 Команда 7- Команда 8 Команда 9- Команда 10 Команда 11- Команда 12

2-й круг (полуфинал): Команда 2-Команда3 Команда 5- Команда 8 Команда 9- Команда 12

3-й (финальный) круг: Команда 3- Команда 8 Команда 12 – Команда 3 Команда 8 – Команда 12

Преимущества олимпийской системы – небольшое количество игр и быстрота проведения турнира, а также экономное расходование шаров.

Недостаток у этой схемы таков, что команды, вылетевшие из борьбы в самом начале, справедливо считают, что их незаслуженно обидели, так как дали все один шанс.

Правила проведения турнира. Это одна из важнейших составляющих турнира. Велосипед здесь никто не изобретает. Существует ряд правил для проведения спортивных соревнований и они, как правило, и используются (например, правила ФСПР, правила серии «Русская лига», правила «Millennium»). Отметить лишь следует то, что на внутри корпоративных турнирах используемые правила упрощают (например, не считают поражением попадание в маркер, меньше используют правило удаления «1+1» или «1+2», обходясь предупреждениями и штрафами от 5 до 50 очков).

На наш взгляд для проведения корпоративного турнира, где основная масса игроков играет впервые, лучше подходят правила, при которых игра проводится по сценарию «Центральный флаг», где задачей команды является захват флага установленного в центре игровой площадки и доставка оного на свою базу (точку старта команды).

В отношении правил рекомендация такая. Постарайтесь заранее довести правила игры до сведения всех участников турнира. Зачастую, когда игроки команды не знают правил и не слушали инструктора перед игрой (а так часто и бывает) возникают самые нелепые ситуации. Например, команда интуитивно сообразила, что флаг нужно взять, а вот, что делать дальше не знает и тащит захваченный флаг в ворота (на базу) противников, и дарит последним заслуженные 50 очков. Вроде бы выиграли, но по очкам проиграли или заработали значительно меньше очков. Иногда, начинают спрашивать судей. Судья естественно помогает, но потом появляются претензии по судейству, мол, судья подсуживал противнику. Поэтому правила нужно раздать игрокам еще в офисе или хотя бы повнимательнее слушать инструктора перед игрой.

После проведение турнира необходимо объявить результаты игр и наградить участников призами и подарками.

В качестве призов очень часто используют кубки, медали, грамоты, вымпелы и дипломы. В качестве подарков используется все, что можно подарить от игрушечных пистолетиков до телевизоров и пылесосов (у кого сколько средств).

Что хочется заметить о награждении. Процедуру награждения нужно проводить красиво, даже с неким пафосом. Это подчеркивает заслуги победивших команд в глазах коллег и проигравших противников. Начинать следует с последних номинаций и дальше на увеличение. 1 место (самая важная номинация) обычно объявляется самой последней и желательно с некоторой паузой – лирическим отступлением.

И в заключении скажем, что доверить организацию корпоративного турнира по пейнтбол лучше всего опытным клубам-организаторам. Для многих из них проведение таких турниров является, чуть ли не ежедневной работой и многие организационные моменты они решают, словно и нет этих организационных моментов. Главное не вмешиваться в работу профи.

Из нашего опыта известно, что еще ни один турнир, проведенный профессиональными клубами-организаторами, не проходил плохо. И в итоге всегда все оставались довольны.

Версия для печати